Важная тема: единый фирменный стиль предприятия индустрии красоты. В Новосибирске я знаю не более десятка салонов, у которых фирменный стиль сочетается с дизайном салона и наружной рекламой салона. Хорошо если он есть вообще, сознан правильно и направлен на потенциальных клиентов конкретного салона красоты. Чаще всего получается так: есть название, нет конкретных фирменных цветов. Картинки и фото используются как правило очень гламурные иногда даже совсем не салонные, или с образцами таких услуг, какие в этом салоне вообще не выполняются (пример: визитка салона красоты эконом класса с фото сложного, скульптурного наращивания ногтей). Намек на логотип печатается то одним шрифтом, то другим, постоянно изменяясь в цветовой гамме. У клиентов совершенно нет привыкания к конкретному бренду салона. Хочу заметить что ребрендинг салона красоты – один из способов вновь привлечь клиентов к салону. Отличный пример: Эльдорадо. Кто из Вас помнит какие фирменные цвета были у этой компании три года назад? Ответ: синий, желтый. А теперь – красный, белый, черный. Название – осталось. Изменился фирменный стиль и некоторый дизайн в магазинах. А покупатели на это очень хорошо откликаются.
В перечне фирменного стиля для предприятий индустрии красоты на данный момент около 25 наименований внешних и внутренних фирменных рекламных носителей. Внутренние – направлены на рекламу бренда внутри салона, внешние – выходят за пределы салона: календарики, фирменные пакеты, наклейки на продаваемую в салоне продукцию и пр.
Патентование фирменного стиля необходимо проводить, особенно учитывая нарастающую конкуренцию. До тех пор пока Вы не получили патент на Ваш бренд, рядом с Вашим салоном может открыться салон красоты с таким же названием. Особенно это любят делать мастера, которые уходят из салона вместе с клиентской базой и открывают по соседству с Вами себе салон.
Создание рекламного текста - огромная проблема копирайтинга ПИК - текты у всех банальны и похожи. В большинстве случаев их копируют с сайтов других салонов или берут из буклетов производителей профессиональной продукции на которой работает салон. Все сухо и не интересно. А ведь любой рекламный посыл для того и делается, чтобы бывших клиентов – вернуть в салон, постоянным – предложить что-то новенькое и привлечь внимание потенциальных клиентов салона.
Эффективная рекламная кампания – это продуманный комплекс мероприятий. Целый рекламный план как минимум на 5-6 месяцев вперед (лучше это делать на определенный сезон красоты: весна-лето или осень-зима). Каждый рабочий день – определенный рекламный посыл или работа по привлечению клиентов, которую должны выполнять и администраторы в том числе.
Финансирование рекламной кампании – это ваши инвестиции в ваш бизнес, которые должны окупиться. Отслеживать это нужно не только по увеличению выручки салона, но и проводя мониторинг рекламы. В котором отражаются все рекламные носители салона (от размещения инфо в ДубльГисе до Вашей наружной рекламы салона). По этой таблице можно отследить какая реклама работает, а какая нет.
Шевченко Элина
директор компании «Красивый бизнес»